Вот то, что ищут у меня в дневнике.
с 29 ноября по седьмое декабря:
истина принадлежит человеку заблуждение-его эпохе
эссе на тему истина принадлежит человеку заблуждение его эпохе
истина принадлежит человеку
истина принадлежит человеку заблуждение-его эпохе гете
гете истина принадлежит человеку заблуждение-его эпохе
С6 по 8 декабря:
истина принадлежит человеку заблуждение-его эпохе
истина принадлежит человеку заблуждение-его эпохе объяснить мысль
истина принадлежит человеку заблуждение-его эпохе сочинение по обществу
Ищут-ищут, а не находят. Решила помочь.
*разъясняетнапальцах*
эссе. осторожно, много букв.
Ну как? Помогла хоть чуть-чуть?
А дальше уже идут просто мои пространные рассуждения об устройтве общества.
К сожалению, я не знакома с работами Гёте, но исходя из этой фразы могу сделать вывод, что решающую роль в историческом процессе он все же отводил личности. Я в этом с нним полностью согласна. Считаю, что историю делают отдельные люди и небольшие общности - так называемая элита. Но что в сущности есть элита? Все те же яркие, харизматичные личности, имеющие определенную четко выраженную позицую и мнение, они объединяются для того, чтобы им было проще убедить безмозглую массу в том, что они правы.
А.Пушкин, М.Лермонтов, М.Гоголь, В.Жуковский и еще множество других имен - именно они "создавали" нашу литературу, каждый из них внес свой неоценимый вклад (за исключением одного из перечисленных здесь имен, но так как литературоведы не согласятся с моим скромным мнением и скажут, что этот писатель был основоположником российской сатиры или что-то другое в этом духе, то я смиренно промолчу). Однако они все объединялись в определенные группы, литературные общества. Один не смог бы донести до народа свои новаторские идеи - масса бы их не приняла. Ведь так всегда: то, что сказал один - чушь; то, что сказали двое уже заставляет задуматься.
Продолжение следует...
с 29 ноября по седьмое декабря:
истина принадлежит человеку заблуждение-его эпохе
эссе на тему истина принадлежит человеку заблуждение его эпохе
истина принадлежит человеку
истина принадлежит человеку заблуждение-его эпохе гете
гете истина принадлежит человеку заблуждение-его эпохе
С6 по 8 декабря:
истина принадлежит человеку заблуждение-его эпохе
истина принадлежит человеку заблуждение-его эпохе объяснить мысль
истина принадлежит человеку заблуждение-его эпохе сочинение по обществу
Ищут-ищут, а не находят. Решила помочь.
*разъясняетнапальцах*
эссе. осторожно, много букв.
Ну как? Помогла хоть чуть-чуть?
А дальше уже идут просто мои пространные рассуждения об устройтве общества.
К сожалению, я не знакома с работами Гёте, но исходя из этой фразы могу сделать вывод, что решающую роль в историческом процессе он все же отводил личности. Я в этом с нним полностью согласна. Считаю, что историю делают отдельные люди и небольшие общности - так называемая элита. Но что в сущности есть элита? Все те же яркие, харизматичные личности, имеющие определенную четко выраженную позицую и мнение, они объединяются для того, чтобы им было проще убедить безмозглую массу в том, что они правы.
А.Пушкин, М.Лермонтов, М.Гоголь, В.Жуковский и еще множество других имен - именно они "создавали" нашу литературу, каждый из них внес свой неоценимый вклад (за исключением одного из перечисленных здесь имен, но так как литературоведы не согласятся с моим скромным мнением и скажут, что этот писатель был основоположником российской сатиры или что-то другое в этом духе, то я смиренно промолчу). Однако они все объединялись в определенные группы, литературные общества. Один не смог бы донести до народа свои новаторские идеи - масса бы их не приняла. Ведь так всегда: то, что сказал один - чушь; то, что сказали двое уже заставляет задуматься.
Продолжение следует...
В общем я подписываюсь к теме и надеюсь на просветлениее, позволяющее мне написать более разумный комментар...
Один вопрос, ты имеешь хоть какое то представление откуда взята эта цитата - произведение или сказано просто так? Я пытаюсь найти перевод + контекст (хоть год...) но пока безуспешно
294. Die Wahrheit gehört dem Menschen, der Irrtum der Zeit an. Deswegen sagt man von einem außerordentlichen Manne: Le malheur des temps a causé son erreur, mais la force de son âme l’en a fait sortir avec gloire. (Из Гете, Maximen und Reflektionen Allgemeines, Ethisches, Literarisches Часть 4.)
Пойду копаться дальше..., что это за сборничек.
То есть: Правда принадлежит человеку, заблуждение - времени (можно эпохе). Поэтому и говорят о выдающеемся человеке - "Неудача (дословно "плохой час") времени/обстоятельств совершила ему ошибку, но сила духа его сотворила ему выход (из неприятности) во славе да великолепии. (Из Гете, "Правила и Размышления", Общее, моральное, литератукное, Часть 4.)
(Корявости в переводе принадлежат мне).
Один вопрос, ты имеешь хоть какое то представление откуда взята эта цитата - произведение или сказано просто так? Я пытаюсь найти перевод + контекст (хоть год...) но пока безуспешно
нет, без понятия.
о! хорошо, что перевод дала)
поискала немного работ на данную тему (сейчас еще поищу правила и размышления)
"Истина принадлежит человеку, заблуждение — его эпохе. Вот почему говорят, что эпоха была причиной заблуждений какого-либо гения, который силою ума своего освободился от них и покрыл себя славой".
Энциклопедия мысли, Сост.: О.Азарьев, Л.Демидова, М.Наникишвили, Н.Хоромин, Издание переработанное, Симферополь "Таврида" 1996 г. Стр: 213
хм, ну исходя из этого получается, что я несколько исказила эту цитату, говоря, что
каковы бы ни были воззрения и идеи одного человека, гениальными, ясными, нужными, они ничего не значат, если к этому не готова сама эпоха
у Гёте на этот счет взгляд более оптимистичный
Скорее более сконцентрирован на перспективу индивидуума ищащего правду - и по мнению Гете находящем её была бы сила души (см. далее у кого она имеется), чем перспективу просветления эпохи. В этом смысле оно очень хорошо влаживается в представлетие Гете о "творящем гении" (Kreatives/Original Genie), как представлен например в стихотворении "Прометей", в фигуре Вертера из одноимёного романа, в (раннем) воспринимании Гете себя же любимого, здесь ключевое слово "Sturm und Drang" одна из трёх - и первая - литературных эпох с участием Гете (далее была Классика и Романтика).
«Буря и натиск» (нем. Sturm und Drang) — период в истории немецкой литературы (1767—1785), связанный с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма, интерес к которым характерен для предромантизма. Название движения восходит к одноименной драме Клингера.
Да, русскую версию Википедии следовало бы несколько расширить...
При этом кстати гений "Бури и натиска" далее не потерялся, в каком то смысле он и "красивая душа" немецкого классицизма, и опять же "гений" Романтизма... Он человек в состоянии обрести истину, какая то бы ни была эпоха. Как говориться и Коперник и Галилей...
интересно... ну, насколько я поняла, это что-то вроде сентиментализма, ведь так? теперь становится ясно, откуда у него такие идеи)) надо будет хоть почитать что-нибудь из его произведений, а то в прошлом году проект по литературе делала - "Образ Демона в литературе и скусстве", большая часть этой работы была посвящена поэме Лермонтова "Демон", но и Фауста приводила как "Духа отрицания", а сама даже и не читала
Сентиментализм по википедии - "Доминантой «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство, а не разум, что отличало его от классицизма. Не порывая с Просвещением, сентиментализм остался верен идеалу нормативной личности, однако условием её осуществления полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Герой просветительской литературы в сентиментализме более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. По происхождению (или по убеждениям) сентименталистский герой — демократ; богатый духовный мир простолюдина - одно из основных открытий и завоеваний сентиментализма."
Где то как-то оно. Но в немецком «Буря и натиск» ещё сильнее удар на роль именно этого героя - "естественного" гения который не смотря на все демократии всё таки уникат да одиночка, чаще чем нет ещё и политически активная пусечка, особенно у Шиллера (Например "Вильгельм Тель", но Шиллер тот кто более активно симпатизировал с простолюдинами. Герцогский Министр фон Гете был скорее уже и в то время представителем так называемой
буржуазнойИнтелегенции...). Этот гений своими идеями да существованием и осуществляет бурю да натиск на нормы и правила своей эпохи. Он прогрессивное существо в котором - как и во всём и везде по религиозным верованиям Гете - живёт сам Бог...Яркий пример такого героя у Гете - его же достаточно автобиографическое ранее произведение "Страдания юного Вертера"
но и Фауста приводила как "Духа отрицания"
Вообще то не Фауст сам (он скорее будет поздней версией нашего человеческого гения, объятого желянием познать всё и вся - так называемое "Faustsche Streben") а Мефисто характеризирован как "Дух отрицания". Это его роль - отрицать, то есть "уничтожать" по заданию божему, хоть Мефисто сам получение такого задания и тем самым что он тоже слуга Бога не менее чем Ангелы отрицает. Проблема в том, что Мефисто ещё и отнюдь не прозрел до степени Булгаковского Воланда
(Мне как то пришлось делать презентацию на сравнение "Фауста" с "Мастером и Маргаритой"...)
Но "Фауст" сам (в отличие от первой версии "Ур-Фауст") уже в первую очередь именно то произведение Ваймарской Классики с некоторыми элементами Романтики (хоть и последнюю уважаемый Гете официально не жаловал)...
Ах, вся прелесть истории литературных эпох (по моему уже ясно, что у меня на это тот самый сдвиг есть...)
буквально только что искала текст этого произведения, не нашла...
ну, Бог, Бог, он и вранних произведениях Жуковского - Бог, в принципе это духовность свойствена всему сентиментализму, но то, что в Германии она была выражена ярче не отрицаю, да и просто не могу отрицать, так как не знаю.
а Мефисто характеризирован как "Дух отрицания".
я дуб, там (в предыдущем моем посте) должно было быть "Мефистофель из "Фауста"))
К сожалению даже если бы и могла одолжить свою копию, у меня в полке покоится немецкий оригинал. Онлайн нашла это - Тык
ну, Бог, Бог, он и вранних произведениях Жуковского - Бог...
Вообще то у меня впечатление что в Германии более яркая склонность к критике и индивидуализму (и политике, как не при таком скоплении мини княжеств), Бог же скорее не духовность а именно одухотворённость самой природы (даже до "дриад" да "наяд" на "христианский" лад...). Но Жуковского я не читала...
я дуб, там (в предыдущем моем посте) должно было быть "Мефистофель из "Фауста"))
Ну тогда всё правильно и нечего стесняться. Я например как то писала контрольную по характеризации Мефистофеля не прочитав и половины первой книги, ничего, ещё хватило на лучшую работу
(В этом смысле я и с Ницше на ты, не потому что я его так хорошо и много читала, а потому что мне самой знакомы аналогичные аспекты... Если один "самостоятельно" додумался, до почему бы другому тоже своей головой не дойти...?)